timmy07 (timmy202) wrote,
timmy07
timmy202

Category:

Нужен ли закон о зимней резине?

Оригинал взят у smartcity_msk в Нужен ли закон о зимней резине?
Недавний коллапс на трассе М-10 побуждает вновь вернуться к проблеме фур и грузовиков… на московских дорогах. Что бы там ни говорили о неготовности коммунальных служб к снегопаду, основной причиной двухсоткилометровой пробки стала безответственность водителей грузовых автомобилей, отправившихся в путь на неподготовленном транспорте и без учета прогноза погоды. И нынешний снегопад не исключение. Фуры, шлифующие лысой резиной асфальт, можно наблюдать ежегодно на въездах и выездах МКАД на вполне пригодных для езды участках дороги.



Понятно, что на трассе М-10 с расчетной загрузкой 3 тысячи автомобилей в сутки и фактической загрузкой 70 тысяч автомобилей, любая помеха могла стать причиной затора. А расчистить дорогу от снега согласно ГОСТу обслуживающая организация должна в течение 4 часов после окончания снегопада. При этом очистка согласно тому же ГОСТу должна осуществляться так, чтобы не было рыхлого снега толщиной более 4 см. Поэтому формально винить в заторе коммунальные службы вряд ли можно. Потому что, начни они даже очистку немедленно в потоке, фуры бы все равно неизбежно встали. Причин тут три, и они банальны: жадность, глупость и надежда на «авось».

Результатом декабрьского «стояния из Петербурга в Москву» стала довольно странная заочная дискуссия между вице-премьером Рогозиным и дальнобойщиками. Рогозин предложил законодательно обязать водителей грузовиков переобуваться в зимнюю резину и иметь при себе антипробуксовочные цепи на колеса для преодоления подъемов. На что некий председатель межрегионального профсоюза дальнобойщиков Валерий Войтко ответил, понятия «зимняя резина для грузовиков» вообще не существует. По словам Войтко, шины, которые установлены на большинстве магистральных грузовиков, имеют маркировку M&S – «грязь и снег» – и являются всесезонными, а тип шин, предназначенный собственно для зимы, занимает долю процента в общих объемах продаж резины для грузовых автомобилей.

Замечаете противоречие в словах лидера профсоюза дальнобоев? Тут уж что-то одно – либо понятия зимняя резина для фур не существует, либо эта резина все-таки занимает долю процента в продажах.

Ой, что это?

Это несуществующая зимняя грузовая резина.

Кроме того, дальнобойщики жалуются, что зимнее переобувание стоит слишком дорого и многие водители его просто не потянут финансово. По словам водителей, сменить каждую из 16 шин на зимнюю обойдется в 40-50 тыс.рублей.

А это уже «теплее». Большинство дальнойбойщиков просто не хотят вкладывать лишние средства, предпочитая увеличивать личную прибыль, а проблемы с заторами перекладывать на плечи других автомобилистов. Давно списанные в Европе грузовики, шлифующие лысыми покрышками с торчащим кордом российские дороги – картина знакомая любому автомобилисту.

Навскидку в интернете находится множество предложений по зимней резине для грузовиков. Достаточно пройти, например, по этим ссылкам

http://inkor19.ru/catalog_truck_tyres?p=88&order_filter[name]=1

http://www.pilotauto.ru/truck_tyres/?fields_filter[width_wheel]=&fields_filter[height_tire]=&fields_filter[diameter_wheel]=&fields_filter[trade_name]=&fields_filter[type]=158576

чтобы убедиться, что грузовая зимняя резина существует и не по таким заоблачным ценам, какие озвучивают дальнобойщики. Это при том, что средняя цена на перевозку контейнера двадцатки из Питера в Москву составляет 40 тысяч рублей. К тому же для надежной сцепки не обязательно менять весь комплект – достаточно сменить резину на ведущей оси. Но даже полный второй комплект сезонной резины в конечном счете не ведет ни к каким лишним затратам, поскольку увеличивает службу другого комплекта ровно в два раза. Однако людей пугают тем, что последствием обязательного перехода на зимнюю резину для фур станет повсеместное подорожание перевозок, а следовательно и товаров. Но при этом никто не считает, в какую сумму выливаются в результате многокилометровые пробки и заторы.

Еще одна проблема – отсутствие логистических отделов в коммерческих компаниях. Что, кто-нибудь не знал о том, что московские склады будут забивать товаром накануне Нового года? Любому даже самому завалящему логисту хватит ума, чтобы перед тем, как подписывать накладную на перевозку товара, проверить загруженность дорог и прогноз погоды на следующие сутки.

В Северной Европе и Северной Америке обязательность зимней резины для грузового транспорта давно уже закреплена законодательно. В Норвегии штрафы за отсутствие зимней резины и комплекта антипробуксовочных цепей огромные – вполне можно лишиться грузовика. В Канаде наличие цепей у грузовых автомобилей во время снегопада также обязательно, для пробуксовщиков большие штрафы.

Вот видео из Норвегии. Те фуры, что стоят на обочине и не могут заехать в горку – в основном польские. Те, что едут с цепями – местные норвежские:

Каковы выводы?

  1. Обязать весь транспорт (грузовой, легковой, пассажирский) использовать сезонную резину. А то получается так, что у нас ездят зимой на лысой летней резине, а некоторые любители летом уродуют асфальт шипами.
  2. Обязать тяжелые грузовики иметь комплект антипробуксовочных цепей. Вот такого на дорогах быть не должно:

  1. Жесткий весовой контроль. Потому что перегруз давно уже стал нормой для перевозчиков в погоне за длинным рублем.
Автор статьи Дмитрий Михалкин





Tags: автомир, чужое
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 2 comments